г. Екатеринбург, ул. Восточная, 38, оф. 16; Телефон: (343) 287-03-33; email: [email protected]

Правила маркировки алкогольной продукции специальными марками

С 1 января 2006 года вступило в действие Постановление Правительства Российской Федерации № 785 от 21.12.2005 года «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

Правила маркировки алкогольной продукции специальными марками определяют:

            1.Федеральные специальные марки должны наноситься на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции, производимую на территории Российской Федерации, за исключением доставляемой на экспорт алкогольной продукции, организациями, осуществляющими производство такой продукции на территории Российской Федерации, после нанесения на них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции.

            2.Для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок и носителей информации, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции(далее- единая информационная система), должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

            3.Федеральные специальные марки должны наноситься:

            С надписью «Алкогольная продукция свыше 9 до 25% - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 9% и до 25% объема готовой продукции включительно, за исключением вин;

            С надписью «Алкогольная продукция свыше 25% - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта более 25% и до 95% объема готовой продукции включительно;

            С надписью «Вина» - на вино с содержанием этилового спирта более 9% и до 22% объема готовой продукции включительно, за исключением натурального вина;

            С надписью «Вина натуральные» - на натуральное вино с содержанием этилового спирта более 9% и до 15% объема готовой продукции включительно, за исключением игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского;

            С надписью «Вина шампанские и игристые» - на игристое вино, газированное вино и шампанское с содержанием этилового спирта более 9% и до 15% объема готовой продукции включительно;

            С надписью «до 0,1л.» - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 литра;

            С надписью «до 0,25 л.» - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,1 литра до 0,25 литра включительно;

            С надписью « до 0,5 л.» - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;

            С надписью « до 0,75 л.» - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;

            С надписью « до 1 л.» - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;

            С надписью « свыше 1 л.» - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1 литра.

            4.Федеральные специальные марки, ввседенные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года № 212, на алкогольную продукцию, произведенную на территории РФ, наносятся в соответствии с требованиями, утвержденными указанным постановлением.

            5.Нанесение на алкогольную продукцию носителя информации, указанного в пункте 2 настоящих правил, должно обеспечивать возможность считывания сведений о маркируемой алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы.

            6.Федеральные специальные марки не должны перекрывать информацию, нанесенную на потребительскую тару.

 

   Реализация алкогольной продукции регламентируются Законами РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукцией», «О лицензировании отдельных видов товаров», «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ «О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией(вместе с Правилами продажи алкогольной продукции) и многими другими норматив- правовыми документами, которые обеспечивают защиту прав потребителей при продаже алкогольной продукции.

            За последние годы ассортимент и производство алкогольных напитков и особенно вина в России значительно выросли. Проблема качества и безопасности всех видов алкогольных напитков, особенно водки и вина, реализуемых в предприятиях торговли очень актуальна.

            Рекомендуем потребителям при покупке алкогольной продукции внимательно знакомиться с потребительской информацией. Маркировка алкогольной продукции производится с целью их идентификации. На этикетке, наклеиваемой на каждую единицу расфасовки, обязательно указывается: наименование изделия, торговая марка, наименование, местонахождение изготовителя, упаковщика, экспортера, (полный юридический адрес), наименование страны и места происхождения, товарный знак изготовителя, крепость, объем, наличие ароматизаторов, красителей, подсластителей, дата изготовления, срок использования, информация о сертификации и обозначение действующего стандарта, содержание вредных для здоровья человека веществ и др.